Вы читаете журнал [info]militarev

Журнал непрерывного отжига и ковки. Здесь куется наша победа. - ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННАЯ - ЯЗЫК РУССКИЙ!
Июнь 21, 2005
01:17 am

[Ссылка]

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННАЯ - ЯЗЫК РУССКИЙ!
Итак, уважаемые коллеги, напоминаю вам еще раз. 23-го июня, если нам, конечно, в последний момент ничего не запретят, по адресу: сквер космонавта Волкова, возле дома № 8 по Ленинградскому шоссе будут проведены пикет и митинг. Пикет должен состояться в 17-30 , а митинг – в 18-00. Тема митинга и пикета – нехорошее положение дел, сложившееся в школе № 223.
Инициаторы пикета – Татьяна Шлихтер, Сергей Нестерович и я – представители Русского общественного движения. Русское общественное движение – новая правозащитная организация. За прошедший год мы провели пикет у посольства Катара в защиту наших граждан, незаконно задержанных в Катаре, три пикета и митинг в поддержку Александры Иванниковой. Готовим еще ряд правозащитных мероприятий, о которых будем вас своевременно информировать.
Инициаторами митинга, насколько мне известно, являются Петр Милосердов, Владимир Ермолаев и Александр Закондырин. Петр Милосердов представляет КПРФ, Владимир Ермолаев – Движение против незаконной иммиграции, Александр Закондырин – депутат местного муниципального собрания и член партии «Новые правые».
Как вы, наверно, уже знаете, вокруг школы № 223 уже не первый месяц происходит серьезный конфликт между учительским коллективом во главе с директором и местной общественностью, представляющей родителей обучающихся в школе учеников.
Общественность и родители обвиняют педагогический коллектив школы в том, что в ходе введения в учебный процесс школы так называемый «этногрузинской составляющей» были грубо нарушены права учащихся-негрузин и их родителей.
Так как мое предыдущее сообщение на эту тему было подвергнуто здесь довольно резкой критике, я, как и положено нормальному журналисту, перепроверил факты.
Несколько дней назад, в порядке подготовки пикета и митинга, инициативные группы встречались с представителями общественности района. По моей просьбе присутствующий на встрече от РОДа Сергей Нестерович побеседовал с несколькими родителями.
Все указанные мною в прошлом сообщении факты родителями были подтверждены. Действительно, в школе делались попытки массового привлечения негрузинских учащихся административным порядком к посещению грузинских факультативов. Действительно, делались попытки перевода общеобразовательных предметов, начиная с труда, на грузинский язык. Действительно, негрузинских учащихся пытались не допускать к занятиям в тренажерном зале, мотивируя это тем, что тренажерный зал куплен спонсорами не для них, а для учащихся грузинского происхождения. Более того, выяснилось, что запрет на использование негрузинами распространялся не только на тренажерный зал, но и на компьютерный класс. Подтвердились также и факты грубого обращения директора школы с протестующими родителями и факты административного наказания ею по школьной линии протестующих детей.
Другое дело, что в моем прошлом сообщении наличествовала одна неточность: на сегодняшний день все эти факты в прошлом. После очень громкого скандала, устроенного родителями негрузинских учеников, все это было прекращено. Впрочем, многие родители не считают это достаточным. По их мнению, проявленное директором школы г-жой Макацария хамство и нарушение прав учащихся столь беспрецедентны и беспардонны, что это дает полное основание для увольнения г-жи Макацария с занимаемого ею поста, переаттестации педагогического коллектива и пересмотра решения московских властей о внедрении в учебный процесс школы № 223 «этногрузинской составляющей». Кстати, перед родителями так никто и не извинился.
На сегодняшний день положение дел в школе № 223 можно охарактеризовать как своеобразный временный компромисс. В школе установлен своего рода «педагогический апартеид». В первую смену занимается «негрузинское большинство» (более 200 человек), а во вторую - «грузинское меньшинство» (более 70 человек). Занятия в первую и во вторую смену осуществляются одним и тем же педагогическим коллективом, в большинстве состоящем из педагогов грузинского происхождения.
При этом, насколько я мог понять, значительная часть педагогического коллектива состоит из новых российских граждан, получивших российское гражданство в течение последних нескольких лет. Некоторые родители высказывали опасения в том, что часть педагогов не очень хорошо владеет русским языком. Большинство родителей сходятся во мнении, что учительница английского языка говорит по-русски из рук вон плохо, что, естественно, отражается на качестве преподавания.
Было также сообщение о том, что дирекция школы придерживается двойного стандарта относительно прав родителей грузинских и негрузинских детей. Матерей-грузинок беспрепятственно пропускают внутрь школы, давая им возможность навещать своих детей как в классных помещениях, так и в школьной столовой. Остальным же матерям приходится посещать школу в стандартном, установленным во всех московских школах, порядке – т.е. в исключительно редких случаях и исключительно с персонального разрешения школьного руководства.
Родители жаловались также на то, что в школе полностью отсутствует внеклассные мероприятия, факультативы и кружки на русском языке. Все кружки и факультативы – исключительно на грузинском.
Родителями также высказывалось беспокойство, что школа, согласно постановлению московских властей, является единственным городским общеобразовательным учреждением с этногрузинской составляющей. По мнению некоторых родителей, это может означать то, что в ближайшие несколько лет в школе будут обучаться уже не 70, а 700 или 1000 детей грузинского происхождения, и для остальных детей просто физически не остается места. Так что придется отдавать их в другие школы, находящиеся на большем расстоянии от места жительства детей и родителей.
Наконец, многие матери жаловались на то, что у, скажем так, некоторых грузинских школьников существует обычай собираться стайками по 5-6 человек и бить попадающихся им под руку «одиночных» школьников-негрузин. По мнению сообщивших эту информацию матерей, многие дети на сегодняшний день являются уже просто терроризированными и запуганными такими неравными драками.
Наконец, со своей лично стороны, и со стороны моих товарищей по РОДу, не могу не высказать озабоченности следующими обстоятельствами. Насколько я могу понять, обучаемые в школе дети грузинского происхождения, являются гражданами России. Но при этом, их обучают на грузинском языке не только факультативным предметам, таким как история Грузии или грузинская культура, но и всем общеобразовательным. При этом обучение, насколько я понял, ведется не по российским общеобразовательным программам, а по грузинским. Таким образом, мало того, что не малы шансы на то, что у этих детей будут реальные трудности при поступлении в российские ВУЗы (начиная уже с сегодняшнего дня), но и велика вероятность того, что им преподают историю российско-грузинских отношений в версии митинговых речей г-на Саакашвили про многовековую оккупацию Грузии Россией.
Если же я ошибаюсь, и в школе учатся в основном дети иностранцев, то, разумеется, я не оспариваю права граждан Грузии учить своих детей так и тому, как это родителям нравится. Но, в таком случае, становятся абсолютно законными требования тех родителей-негрузин, которые считают, мягко выражаясь, неправильной ситуацию, когда в пользу детей иностранцев перераспределяются ресурсы муниципальной школы, существующей на деньги налогоплательщиков.
Описанный выше конфликт не носит ни политического, ни этнического характера. Это не конфликт москвичей-русских с москвичами-грузинами. Это даже не конфликт родителей и общественности с москвичами-грузинами. Это конфликт группы родителей учеников школы № 223 и общественности, выражающей интересы родителей, с педагогическим коллективом школы № 223.
Этот конфликт имеет прагматический, правозащитный и нравственный характер. Родители учеников школы № 223 как граждане России и налогоплательщики, желают, чтобы их дети в ходе учебно-воспитательного процесса в школе, получали те возможности, которые доступны ученику любой московской средней школы. По мнению родителей, негрузинские учащиеся школы № 223 имеют ограничения в доступе к некоторым из этих возможностей. Это прагматическая сторона конфликта.
Родители желают также, чтобы были раз и навсегда прекращены допускаемые педагогическим коллективом школы нарушения их прав и прав их детей. Они также желают получения компенсации за ранее нарушенные права. Это правозащитная сторона конфликта.
Наконец, родители считают, что действия педагогического коллектива школы во главе с г-жой Макацария в их адрес и в адрес их детей, являлись чрезвычайно оскорбительными. И они, в том числе и по этой причине, по причине желания натуральной компенсации морального ущерба, требуют от властей увольнения г-жи Макацария, а возможно и переноса эксперимента с «этногрузинской составляющей» в другую школу. Желательно построенную на деньги грузинской общины.
Теперь по поводу лиц, которые подвергали резкой и жесткой критике мое прошлое сообщение на эту тему, и, видимо, будут критиковать и это. Я хочу обратиться к ним с убедительной просьбой. В первую очередь, критиковать достоверность изложенных здесь мною фактов. Если же изложенные мною здесь факты подтвердятся, то я бы хотел услышать точку зрения, которая привела бы доказательства в пользу того, что требования родителей и общественности неправомочны и/или аморальны, несмотря на то, что все изложенные здесь факты – достоверны.
До сих пор ничего подобного я не услышал. Мне просто декларативно заявляли, что наша позиция аморальна и/или неуместна. Причем, делали это довольно безапелляционно и в резких выражениях. Я, конечно, в такой ситуации не могу точно знать основания позиции моих оппонентов. Если же я позволю себе домыслить их основания, то могу допустить, что они исходили из следующих соображений:
1.Любые конфликты, в которых может ощущаться любой , даже самый слабый, привкус этнического конфликта, освещать недопустимо. В том числе, во избежание дальнейшего разгорания конфликта.
2.Любой конфликт, который может быть в той или иной форме представлен как конфликт представителей большинства с представителями меньшинства (а тем более, конфликт большинства с меньшинством), должен всегда решаться в пользу меньшинства. Как минимум, из соображения великодушия. Поскольку нас, так сказать, много, а их мало.
3. В любом конфликте типа описанного в п.2 , позиция защитников интересов большинства глубоко аморальна, как попытка защищать право сильного на нанесение обиды слабому.
4. Любой конфликт между представителями коренного населения местности с приезжими должен решаться в пользу приезжих по причинам, указанным в п.3.
Не буду разбирать эти тезисы подробно, тем более что никто из моих оппонентов мне их напрямую не высказал. Скажу одно. Считаю эти тезисы лживыми и лицемерными. Остановлюсь подробнее на двух высказанных в мой адрес псевдоаргументах.
А именно. Нашу позицию приравнивали к позиции властей Латвии, борющихся против русских школ. Меня также обвиняли в разжигании международного конфликта, который приведет к тому, что власти Грузии начнут закрывать существующие там русские школы. Оба эти «аргумента» показались мне, мягко говоря, удивительными.
Разве руководство существующий в Грузии русских школ осуществляет дискриминацию нерусских учащихся? Разве руководство русских школ в Грузии осуществляет систематическую политику хамства в адрес родителей нерусских учеников? Наоборот, насколько мне известно, многие родители-грузины с удовольствием отдают своих детей в русские школы, рассчитывая на то, что это облегчит их детям возможность получения высшего образования и вообще дальнейшей карьеры в России. Аналогии с Латвией вообще смехотворны. Во-первых, грузины в Москве, в отличие от русских в Латвии, не насчитывают численности в 30-40% населения. Во-вторых, никто не настаивает, в отличие от властей Латвии на том, что если вы живете в России, то и среднее образование должны получать исключительно на русском языке. Никто не отрицает права групп родителей давать своим детям, при возможности, преподавание на родном языке. Но из этого ведь вовсе не следует, что мы должны терпеть от коллектива, возглавляемого г-жой Макацарией, хорошо знакомое нам по советским временам начальственно-административное хамство. Или же наши критики считают, что если в данном случае начальственное хамство пахнет не водкой с селедкой, а шашлыком с ткемали, то это уже достаточная причина его терпеть?
Итак, уважаемые коллеги, приглашаем вас на наше мероприятие и как журналистов, желающих профессионально осветить общественный конфликт, и (если вы не против), как граждан, желающих выразить свою гражданскую позицию.
ЗЫ. Да, и убедительная просьба, уважаемые коллеги. Не надо мне в очередной (уже в четвертый будет) раз присылать в качестве контраргумента статью из «Новой газеты». Эта статья даже не клеветническая. В клеветнической статье факты бы перевирались. Эта статья хуже. В ней с чисто советским изяществом гиппопотама автор пытается уйти вообще от обсуждения неудобных фактов. Из статьи можно выяснить всего лишь, что:
1. Директор Макацария – девушка молодая и красивая.
2. Она смотрит корреспонденту прямо в глаза.
3. При школе работает отличный детский грузинский ансамбль песни и пляски.
4. Оппоненты г-жи Макацарии в глаза корреспонденту не смотрят.
5. Несут какую-то невнятицу.
6. Имеют какие-то непонятные отношения с какими-то непонятными подростками.
7. Каковые подростки сплевывают и сквозь зубы цедят.
8. Что-то нехорошее про хачей.
В общем типичная советская брежневских времен заказная статья против диссидентов.

(22 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]gigienishvili
Date:Июнь 21, 2005 09:20 am none (UTC)
(Link)
Кому адресован протест?
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 21, 2005 09:29 am none (UTC)
(Link)
московским властям и журналистам
[User Picture]
From:[info]manonegro
Date:Июнь 21, 2005 02:04 pm none (UTC)

Мегрельская школа...

(Link)
Надо предложить ей открыть мегрельскую школу в Зугдиди. Наглость этих грузинских деятелей безгранична. Беженцы из Абхазии, получают российское гражданство, жрут русский хлеб, но ненавидят все русское и Россию. Строго говоря, они не грузины, а мегрелы. Это как если бы украинцев ассимилировали до такого состояния, что они назывались бы русскими. Мегрельский язык сильно отличается от картвельского. Этой мегрелке надо предлагать открыть мегрельскую школу в Зугдиди, а не мутить воду в Москве.
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 21, 2005 03:00 pm none (UTC)

Re: Мегрельская школа...

(Link)
она была без педагогического диплома. с психологическим. и говорила, что и не надо.
сейчас у нее вдруг - и педагогический диплом. три года назад - зугдидский пед закончила. где раньше была - не дает ответа :)
[User Picture]
From:[info]oranta
Date:Июнь 24, 2005 05:24 am none (UTC)

А ЧТО можно сделать-то?

(Link)
Я давно убедилась в трогательном бессилии русских "патриотов". Простите, школа та грузинская образовалась на месте умирающей школы с недобором детей? А ПОЧЕМУ вы, участники разных ксенофобских группировок, молчите о том, ПОЧЕМУ все это хачье прет в Москву и в Россию? Они что, с пулеметами выгоняют русских москвичей из их квартир?! Да нет, пока, слава Богу, нет. Когда тридцать лет назад все подъезды в рабочих районах воняли самогоном и перегаром, когда в вагон метро на ветке Таганка - Выхино по вечерам можно было зайти, только зажав нос - так несло перегаром и блевотиной, русская патриотическая интеллигенция дружно квасила водку, кося под "почву" и с неодобрением косясь на непьющих: "То ли стукач, то ли больной, в любом случае - не наш человек".

Так чего сейчас истериковать-то? Вон, в Люблино русских уже не осталось - одни азеры, китайцы да вьеты. Уже 20 лет назад там в каждой школе и в каждом детсаду были отдельные группы и классы для детей с "отставанием в развитии" - догатываетесь, отчего у деток головки плохо работали, сукины вы дети патриотические? А чего хотели-то, выполняя финплан по продаже водки в 60-80-е? Разве не этого? На моих глазах еще до перестройки в нашем доме спилось в полные бомжи несколько человек. на моих глазах алкашки рожали детей, и тех, кто в этом ужасе и неряшестве выживал, в жутком состоянии отнимали у этих матерей и сдавали в детдома и интернаты. Я помню один интернат в Люблинском районе Москвы, постоянно ходила мимо - по характеру звуков он сильно напоминал сумасшедший дом в момент массового психоза. И так каждый день.

Вам, дуракам, не против "черноты" воевать надо, а против того, что нарушает наш иммунитет, нашу целостность, что привело нас уже к массовому физическому вырождению - во всяком случае, в низовых слоях общества это катастрофа. У сына алкоголика, если ему случилось родиться не уродом и не идиотом, есть один шанс выжить и жить - полный отказ от алкоголя - и у детей его тоже, и у детей детей. Это проклятье, которое придется изживать нескольким поколениям. Если вообще поставить такую цель нации - выжить. Потому что идет вымирание.

Надо создавать новую, безалкогольную русскую культуру, идиоты стоеросовые! Посмотрите на староверов - вся Москва второй половины 19-20 века до 17 года была отстроена ими, леньт даже имена перечислять. Вот на что способен русский человек, когда работает, не пьет, думает, не понтуется. А вы все черных гоняете, неужели не понятно, что пока у нас каждая десятая мать и каждый второй отец будут активно пьющими алкоголиками, пока умные, здоровые и красивые русские непьющие бабы будут грудью себе дорогу прокладывать аж до 40, вместо того чтобы ею детей своих вскармливать, как положено, пока у нас будут массовым явлением такие никчемные безответственные мужичонки - ничего не изменится.
From:[info]mihail_denisov
Date:Июнь 21, 2005 05:45 pm none (UTC)
(Link)
Конечно, писать такие длинные постинги скучно, но где же еще людям учиться, как человек должен мыслить и вести дискуссии. В учебниках ведь этого не найдешь, потому что их составляют далеко не светильники разума.
Короче - пожалуйста, пиши, потому что получается супер!
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 21, 2005 07:04 pm none (UTC)
(Link)
спасибо. вы с Голышевым меня оценили:)
положи, штоли, на Таварисч
будим аказзывать инфармационую паддержку.
[User Picture]
From:[info]aschab
Date:Июнь 21, 2005 07:59 pm none (UTC)
(Link)
Респектиссимо! Вы - не только пишущий и читающий, но и делающий.
[User Picture]
From:[info]nickitos
Date:Июнь 22, 2005 01:05 am none (UTC)
(Link)
Татьяна Шлихтер, Сергей Нестерович и я – представители Русского общественного движения.
Прекольна)
[User Picture]
From:[info]mastodont
Date:Июнь 22, 2005 07:58 am none (UTC)
(Link)
А что такоо? А всякие Милорадовичи, Лермонтовы, Пушкин - тот вообще ниггер
[User Picture]
From:[info]balalajkin
Date:Июнь 22, 2005 03:11 am none (UTC)
(Link)
Новая правозащита восстала! Слава те, колонна крещёных евреев сменяет некрещёных.
[User Picture]
From:[info]shao_s
Date:Июнь 22, 2005 06:47 am none (UTC)
(Link)
Хы... Ваш бы пафос, милейший, да применить к донецким школам. Где столь любимые Вами "русские на отошедших к Украине территориях" не желают введения преподавания на государственном украинском языке в муниципальных школах. Не нарушение ли это прав украинцев в их же стране? Может, посоветуете всем родителям русских школьников выметаться со своими чадами в школы, построенные на деньги русской общины?

В общем, хотелось бы аналогичного текста по столь больной для Вас украинской теме. Тогда бы, по крайней мере, Вас нельзя было обвинить в двойных стандартах.

А пока такого второго текста нет, этот смотрится как откровенное русопятство.
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 22, 2005 08:47 am none (UTC)
(Link)
через некоторое время отвечу подробно отдельно
[User Picture]
From:[info]alisezus
Date:Июнь 24, 2005 10:22 am none (UTC)
(Link)
слушайте, а родители в суд то обращались? или вы, как правозащитники.
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 24, 2005 02:06 pm none (UTC)
(Link)
родители собираются обращаться в суд. но они полагают, что при поддержке г-жи Макацарии чиновничеством округа, просто обращаться в суд - бесполезно. они полагают, что наши митинги привлекут внимание общественности и властей к проблеме. после этого можно и обращаться в суд. спасибо вам за внимание к нашему митингу. а то я уж привык, что все либералы, чуть услышат, сразу нас нацыстами обзывают, неизвестно за что :)
[User Picture]
From:[info]alisezus
Date:Июнь 24, 2005 02:13 pm none (UTC)
(Link)
а откуда данные что школа отстраивается за бюджетные деньги? с департаментом образования связывались?
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 24, 2005 03:01 pm none (UTC)
(Link)
я такого не писал. но, насколько мне известно,вместо ремонта старой школы было принято решение о постройке новой. по вопросу - на чьи средства, имеет смысл спросить [info]vojk или [info]soberminded. Они оба - жители микрорайона. При этом - представляют конкурирующие партии - КПРФ и ЛДПР. Я не полностью в теме. Пресс-релиз писал со слов общественников и родителей.
[User Picture]
From:[info]alisezus
Date:Июнь 24, 2005 03:06 pm none (UTC)
(Link)
все-таки кажется, что будет правильнее связаться с департаментом и поговорить с менее ангажированными местными жителями. чем и собираюсь заняться буквально сегодня вечером.
но в любом случае, мне кажется глубоко неверным устраивать демонстрации (по любому поводу) на головах у детей. просто потому что детей жалко.
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 24, 2005 03:22 pm none (UTC)
(Link)
1. я согласен, что среди местных общественников встречаются люди несколько аффектированные и склонные к преувеличениеям.
2. я полность согласен с вашим предложением дополнительно расследовать тему
3. я вполне допускаю, что в моих сообщениях и пресс-релизах могут быть неточности и даже ошибки.
4. я всегда готов эти неточности и ошибки исправить (но, скажем, муниципальных депутатов Закондырина и Комарова считаю надежными источниками, равно как и помянутых выше общественников-ЖЖ-юзеров)
5. я не согласен с вами по поводу митингов и пикетов - и школьники и их родители просили нас их провести и сами пришли к нам на митинги
6. но самое главное, я приветствую ваше отношение к проблеме. я уже безумно устал от реплик "защищает большинство - значит нацист", "спонсор волен использовать тренажерный зал как хочет", "а в Грузии, между тем никто русских школ не закрывает", "вы похожи на латышей, закрывающих русские школы" и т.д. Меня также стало раздражать многократное посылание мне ссылок на абсолютно бессмысленную и пустую статью Шамбуровой из НГ.
Если вы сами расследуете тему и выясниться, что я в пресс-релизах был не прав - честь вам ихвала!
я всего лишь просил читателей отнестись к приведенным мною фактам, а не игнорировать их. Вы относитесь. Спасибо вам!
[User Picture]
From:[info]utandr
Date:Июнь 26, 2005 11:29 am none (UTC)

О Новой Газетей

(Link)
А можно ссылочку на статью?
Мне интересно выслушать несколько мнений.
И, более того, репутация "Новой Газеты" очень чиста, с некоторыми журналистами общался и, более того, ездил по небольшой части Северного Кавказа и сравнивал статьи на тему Осетии с тем, что видел. У меня вопросов к объективности "Новой" не возникало.

Короче, нужно посмотреть все точки зрения.
[User Picture]
From:[info]militarev
Date:Июнь 26, 2005 11:46 am none (UTC)

Re: О Новой Газетей

(Link)
2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/40n/n40n-s08.shtml
[User Picture]
From:[info]utandr
Date:Июнь 26, 2005 12:20 pm none (UTC)

Re: О Новой Газетей

(Link)
Так вот. Извините, но буду критиковать.
Цитата из вашей статьи:
--------------------------------------------------------------------------
1. Директор Макацария – девушка молодая и красивая.
2. Она смотрит корреспонденту прямо в глаза.
3. При школе работает отличный детский грузинский ансамбль песни и пляски.
4. Оппоненты г-жи Макацарии в глаза корреспонденту не смотрят.
5. Несут какую-то невнятицу.
6. Имеют какие-то непонятные отношения с какими-то непонятными подростками.
7. Каковые подростки сплевывают и сквозь зубы цедят.
8. Что-то нехорошее про хачей.
--------------------------------------------------------------------------
Это Ваши слова.

Сначала те тезисы, которых в статье нет:
7. Каковые подростки сплевывают и сквозь зубы цедят.
8. Что-то нехорошее про хачей.
Вот в каких строках Вы это нашли?
Это раз.

Теперь те тезисы, которые мне запомнились из статьи:
1. Молодой директор, хорошо разговаривающий на русском языке (хотя бытует мнение, что там многие вообще с трудом говорят на русском языке, а директор совсем недавно из Грузии приехала и, якобы, была устроена префектом "по знакомству", из чего смело можно предположить, что директор тоже изъясняется по-русски с трудом), директор жалуется на то, что «Со мной так эти мужчины и не встретились, не поговорили. Ну зачем? Ну почему им это надо было?.. В сюжете на третьем канале мы не признали ни в одном из детей нашего ученика»
2. Дети не знали сути документа, который они подписывали. Им предложили подписаться под письмом с обращением о строительстве детской площадки, и они подписали, а на самом деле письмо было составлено взрослым националистом.
3. Журналиста встретили молодые люди не из 223 школы, ксенофобски настроенные люди.
4. Девочки, приглашенные Акимом Борисовичем, утверждают, что ИХ НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ УЧИТЬ ГРУЗИНСКИЙ, хотя во многих письмах и постах я лично читал о том, что, мол, многие уроки проводятся на грузинском, детей постоянно стистняют в правах, не дают заниматься в тренажерном зале и прочее. Девочки указали только одну причину своего недовольства:
-------------
— Я недовольна. У нас многие уходят из школы. Потому что аттестат плохой,
в нем написано, что это «русско-грузинская школа».
— Вас заставляют учить грузинский?
— Нет. Но они там говорят на своем языке. Проходишь мимо — ничего не понятно.
А вдруг они нас обсуждают?
— А вообще грузины должны жить в Грузии. Разве не так? — спросила Марина.
-------------
5. Комаров Ю.М. в обсуждении с журналистом проблемы ссылался не на действительные проблемы, а на какие-то геополитические проблемы, ссылался на сложные отношения с Грузией.


Почему я журналисту верю больше? Потому, что журналист несет административную, а в данном случае - уголовную ответственность за текст статьи, и клеветать в данном контексте журналист оппозиционной газеты не будет.

---------------------
Что в сухом остатке?
Телеканалы раздули историю об одной школе, в ключе очередных обвинений Грузии и грузинского народа во всех всевозможных грехах.
Таких материалов было полно во время оранжевой революции на Украине в адрес Ющенко,
таких материалов полно в отношении Грузии, США.
Между тем, позволю заметить, что исключительно российская твердолобость спровоцировала напряженные отношения с Грузией (в конце концов, МИД Грузии всеми способами призывает вести диалог с российскими властями, иногда даже из уст российскимх СМИ. Отправляю на "Эхо Москвы", где давали интервью главы и нашего, и грузинского МИДов - сравните).
Российская твердолобость позволяет раздуваться все новым конфликтам в Латвии и прочее.
Политика не терпит неравных отношений.
"Пора вернуть эту землю себе!" - программа освобождения России Разработано LiveJournal.com