Виктор Милитарев ([info]militarev) wrote,
@ 2009-05-29 02:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
КМ-2009. Часть 2 - Опыт церковно-полического доноса

А когда Крестный ход приблизился к Спасской башне, началось что-то странное. Сначала молодые МЧСовцы, мальчики и девочки, до того мирно молившиеся в Успенском, стали браться за руки, выстраивая цепочки, и умело разделили мирянскую часть Крестного хода на довольно небольшие группки. Целью их, но это мы поняли сильно позже, было обеспечить сильное отставание мирян от архииереев и священства.

Когда же мы приблизились к Покровскому собору, странности усилились. Священство частью поднялось на гульбище Покровского, частью зашло за приготовленное заранее ограждение. Крестный ход пошел за ними, но наткнулся на милицейский кордон.  Два полковника довольно громко орали, давая, прямо скажем, противоречивые указания. Один орал: "Направу!", другой: "Налеву!". И они, и их подчиненные были довольно хмуры и нелюбезны. Минут, наверное, через десять, мы поняли: они хотят, чтобы мы обогнули ограждение, не заходя вовнутрь и выстроились напротив Покровского собора за ограждением внизу Васильевского спуска. При этом, они категорически возражали против того, чтобы мы вставали по бокам ограждения. Все это было очень неудобно, так как любезно отведенное нам место предполагало, что мы станем не меньше чем в десяток рядов, так что задним рядам ничего не будет видно.

Все это было более, чем странно, так как приглашенные миряне были заранее тщательно отобраны. Пригласительные билеты выдавались в епархиях и Синодальных отделах. Главное же, что организаторы не соизволили никого предупредить о выбранном сценарии, поставив приглашенных на Крестный ход гостей-мирян перед довольно неприятным фактом.

Милиция же вела себя так, как будто Церковь - это люди в саккосах и фелонях, а все остальные - не Церковь, а, пардон, быдло. Как будто они регулировали не Патриарший Крестный ход в день большого церковно-государственного праздника, а какой-то недосанкционированный марш несогласных. На меня произвел большое впечатление диалог между милиционером и православной старушкой. Та ему: "Милый, мы же на Крестный ход!" А он ей: "Ты что, бабка, Крестный ход давно закончился!"

В результате, не меньше половины участников Крестного хода обиделись, развернулись и ушли с Васильевского через Красную площадь, не оставшись ни на молебен, ни на концерт. Представляю, как себя неприятно чувствовали пожилые дамы из дальних епархий, специально приехавшие в Москву ради Крестного хода со Святейшим.

Но на этом неожиданности не закончились. На Васильевском спуске не обнаружилось ни молодежных общественных организаций, ни московских мирян. Мы-то чего ожидали - дойдем с Крестным ходом до Васильевского, а там нас уже ждут тыща "Наших" из "Православного корпуса", тыща "Местных" и тыща "молодогвардейцев". Да еще пару тыщ людей с московских приходов. Это ведь только в Успенский, да на Крестный ход доступ был ограничен, а на Васильевский - вполне свободен. А в результате, на молебне и концерте оказалось меньше людей, чем на Крестном ходе.

Правда, "Православный корпус", в конце концов, нашелся. В количестве пяти-шести человек во главе с Б.Г. Якеменко и, почему-то, внутри ограждения;) А вот "Местные" с МГЕРом, так куда-то и вовсе пропали;) Вместе с московскими мирянами. Правда с ними, вопрос-таки разрешился. В смысле, стало понятно, почему их нет. Попросту ни в одном из московских храмов не были вывешены пригласительные объявления!

В общем, все это до боли напоминало ситуцию с разогнанным в прошлом году на Казанскую Крестным ходом. Тогда перед 4-м ноября по храмам были развешаны объявления о том, что Крестного хода не будет. Правда, есть одно большое различие.  Активность епархиальных викариев, благочинных и настоятелей, направленная на срыв Крестного хода 4 ноября 2008, легко объяснима. Тот Крестный ход был инициативой снизу. И епархиальные власти не хотели брать на себя ответственность за инициативу "каких-то" "Народного Собора" и "Бородино-2012". Хотя, по слухам, Патриарх Алексий II Крестный ход благословил. Впрочем, теперь уж не проверишь. Но в этом-то году была явно заявленная воля Первоиерарха на массовые торжества.

Так или иначе, но изо всех общественных организаций в полном составе на Васильевский прибыли только хоругвеносцы да "Ночные волки". Ну и немного казаков. Видны были, правда, только байкеры. Потому что хоругвеносцев поставили с хоругвями не на гульбище Покровского, как изначально планировалось, а у стены собора.  Так что из-за ограждения они просто практически не были видны.

Удивил и концерт. Я уж не говорю о том, что все мероприятие было проведено не на Красной площади, а на Васильевском, что само по себе небезынтересно. Это значит, что на главной площади страны есть место кому угодно - хасидам с Лужковым на хануку, поп-концертам, коммунистам, но не православному Патриарху с паствой.

Но состав и длительность концерта были просто поразительны. Ни планировавшегося изначально рок-концерта, ни поставленного ему на замену хора Сретенского монастыря. А только Михаил Ножкин и хор одного детского сиротского приюта. Как-будто кто-то специально издевался.

В общем, такие разные общественные деятели как Кирилл Фролов и Олег Кассин, не сговариваясь, сказали мне там же на Васильевском, по горячим следам, что, по их мнению, "это - саботаж!". И я, пожалуй, с ними соглашусь.

Похоже, кому-то где-то, в Кремле ли, на Старой ли или на Краснопресненской ужасно не нравится, что "этот Гундяев позволяет себе нагло пиариться". И, судя по всему, кому-то где-то очень не нравятся "излишне близкие" отношения Святейшего с нашим Президентом и его супругой. Иного объяснения я лично найти не могу. Дело никак не может быть сведено к одним лишь мелким аппаратным играм и подсиживаниям внутри Церковного священноначалия. Хотя и без них, очевидно, не обошлось. Но измена и саботаж,  направленные против нашего Патриарха, явно не локальны. Хотя изменников и саботажников, позволяющих себе крутить пальцем у виска при упоминании миссионерских инициатив Святейшего, на мой взгляд, давно пора вычистить из управленческого аппарата нашей Церкви самой что ни на есть поганой метлой.

Теперь, "последний вопрос" - что делать-то в сложившейся ситуации, когда, похоже, кроме отца Всеволода Чаплина, все остальные организаторы и распорядители мероприятия работали явно не на Святейшего? По крайней мере, такова моя личная убежденность на сегодняшний день.

Я думаю, что необходимо в "исторически сжатые сроки" взять реванш. Думаю, что это можно было бы сделать 12 июня и 4 ноября.

Здесь возможны два направления работы. Оба они сводятся к одному - "пора мобилизовать Церковный народ!"

Во-первых. Раз уж молодежные общественные организации делом расписались в своей организационной несостоятельности - пора создавать свои православные Патриаршие общественные молодежные организации.

Во-вторых. В Москве существует большой человеческий ресурс на приходах, позволяющий собирать на Крестные ходы тысячи и тысячи православный людей, что все мы могли наблюдать неоднократно. Странно было бы не использовать эти очевидно реальные возможности для претворения в жизнь миссионерских инициатив Святейшего.

Все остальное - вопросы сугубо технические. И, стало быть, совсем другая история.














































(52 comments) - (Post a new comment)


[info]eriklobakh
2009-05-29 12:03 am UTC (link)
Я не из тех - кто начинает орать - "Убери всё под кат!", мне как-то пофиг, но сейчас тебе это непременно скажут - видимо ты просто забыл - текст с фотографиями получился реально длинный.

(Reply to this)


[info]a_eliseev
2009-05-29 02:25 am UTC (link)
Виктор, Вы не представляете сколько много сейчас человек ругнулись по поводу этого поста.
Пропагандистский эффект - не нуль, а глубоко минус!
Под кат!

(Reply to this)


[info]mixail_a
2009-05-29 03:01 am UTC (link)
Кат не кат,да какая разница.Средний палец поработает. По сути такой саботаж силовых структур убивают народную веру. С каким настроением и мыслями приедут люди домой ? И обязательно поделятся впечатлениями с прихожанами и семьей.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]anglus
2009-05-30 11:04 am UTC (link)
Вадим, а почему Вы меня уже несколько раз зафренживаете и расфренживаете? последний раз Вы это сделали позавчера - занесли в друзья, и вот, смотрю сейчас, опять расфрендили. это было уже раза три. мне не совсем понятно такое поведение. Вы хотите, чтобы я Вас занес себе в друзья? но подавляющее большинство записей у меня не подзамочные.

(Reply to this) (Parent)


[info]second_sign
2009-05-29 05:30 am UTC (link)
Это не саботаж, а последовательная государственная политика в отношении Церкви. Суть её проста - Православие - религия быдла (то есть русских), некие туземные верования. Туземцев у нас много (пока ещё), поэтому Путину с Медведевым и прочим приходится иногда подержать свечку, да с Патриархом поручкаться, а как только надобность в этом отпадает, так сразу её истинное отношение и показывается...

(Reply to this)


[info]fra_cipolino
2009-05-29 07:01 am UTC (link)
Москве ест несколько православных молодёжных клубов, те же ЦДРМовские и Молодая Русь, надо было их позвать - где угодно пройдут.

(Reply to this) (Thread)


[info]kvyatkovskiy
2009-05-29 12:44 pm UTC (link)
Судя по словам заместителя руководителя ЦДРМ Юрия Белановского вот здесь http://kvyatkovskiy.livejournal.com/1893.html, они не отменили своих плановых мероприятий и принципиально не захотели участвовать в "массовом мероприятии"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fra_cipolino, 2009-05-29 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]kvyatkovskiy, 2009-05-29 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]fra_cipolino, 2009-05-30 09:00 am UTC
(no subject) - [info]beskoneshnyi, 2009-06-03 11:05 pm UTC
(no subject) - [info]kvyatkovskiy, 2009-06-04 08:42 am UTC

[info]kvyatkovskiy
2009-05-29 08:07 am UTC (link)
Приветствую, Виктор!Вот завел ЖЖ, приглашаю в друзья!
Абсолютно согласен с твоими выводами! Нельзя делать ставку в таких случаях только на "Молодую Гвардию", "Наших", "Местных" и т.д. Ведь по светским организациям было распространено 10000 приглашений на молебен!!! И где они? Надо поднимать своих!

Представителей от православных молодежных организаций Москвы было действительно немного,по 10-20 человек от каждой организации (в лицо многих знаю и там видел). Представители были от всех основных организаций "Маронцев", "Сретения", "Покрова", "Георгиевцев", "Молодой Руси", "Центра пророка Даниила", "Спаса", "Светоча". Они, конечно, были не в "косухах" и папахах :) и не были так заметны, как "Ночные волки" и хоругвеносцы.
Опросил руководителей московских молодежных организаций о причинах низкой явки на Васильевский спуск на молебен. Причины были названы следующие:

1.Отсутствие у них приглашений на службу в Успенский собор Кремля. Поэтому пошли в свои храмы, зачастую в спальные отдаленные районы, из которых они просто не успевали к молебну. Предварительно обещали много приглашений, планировалось, что Боголюбова передаст молодежи 200-300 штук, но в итоге не дала ни одного!!!

2. Занятость в своих храмах на клиросе, алтарниками, в воскресных школах и т.д. Далеко не во всех храмах поздние Литургии были перенесены на раннее время, как это предписывалось. В такой день, в будущем, надо давать указание по храмам об освобождении молодежи от послушаний.

3. Одна из основных причин - отсутствие информации, в храмах не было ни объявлений, ни приглашений, ни настенных объявлений. Система епархиального оповещения через благочинных сработала очень слабо в этот раз.

На самом молебне действительно очень странно работала милиция... Наши ребята даже не смогли подарить Святейшему приготовленный букет роз! Их оттеснили и не пускали.

(Reply to this) (Thread)


[info]militarev
2009-05-29 08:38 am UTC (link)
Спасибо, Вадим! Очень важная информация и верный анализ. Перепосил

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kvyatkovskiy, 2009-05-29 08:59 am UTC
(no subject) - [info]militarev, 2009-05-29 09:06 am UTC
(no subject) - [info]kvyatkovskiy, 2009-05-29 09:27 am UTC
(no subject) - [info]militarev, 2009-05-29 11:01 am UTC
(no subject) - [info]kvyatkovskiy, 2009-05-29 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]militarev, 2009-05-29 11:36 am UTC

[info]dembler
2009-05-29 08:11 am UTC (link)

а чо п.Всеволод всегда показывает особую магию?

(Reply to this) (Thread)


[info]militarev
2009-05-29 11:02 am UTC (link)
это, в смысле, что я пишу, что "он один работал"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

не совсем - [info]dembler, 2009-05-30 05:36 am UTC
Re: не совсем - [info]dembler, 2009-05-30 05:58 am UTC

[info]supul
2009-05-29 09:23 am UTC (link)
< img src = "http://supul.livejournal.com/232513.html"/>

http://supul.livejournal.com/232513.html

(Reply to this) (Thread)


[info]supul
2009-05-29 09:24 am UTC (link)
http://s47.radikal.ru/i118/0905/87/5bc941aa69e1.jpg

(Reply to this) (Parent)

5 0 V\*h& DdpF3<Z즧99fa3BYd1.IM84zD/2d
[info]sasha_bogdanov
2009-05-29 10:24 am UTC (link)
не в первый раз власти не в восторге от мощного крестного хода. Особенно, если это мощный крестный ход - к Кремлю и по Кремлю.

Вот и Патриарха Алексия, в принципе, не дали проводить - крестным ходом - по Москве - всем миром. Власть на похоронах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго категорически отказывалась объявить в стране - хотя бы на один день - всенародный государственный траур по почившему Патриарху. При этом никто не принимал во внимание ходатайства православных верующих. При этом правительство России и многие губернаторы - в день похорон - полдня сами-то находились в храме Христа Спасителя.А народ от Храма Христа Спасителя в огромных количествах из-за этого был отрезан. Вопрос - если это был не государственный траур, почему половина Кремля была там, тем не менее?! То есть похороны были обставлены максимально - без больших масс народа - а чтобы крупному начальству максимально удобно было присутствовать.

И после службы - вместо того, чтобы гроб с телом Патриарха Московского и всея Руси медленно вывести на катафалке из храма и дать возможность всем гражданам пройти вслед за гробом и проводить Святейшего по Москве до могилы, нет, так вот всем народом похоронить с кресным шествием - не дали. Погрузили на красивый Мерседес - и мимо людей за оцеплением, на медленной, но приличной скорости - автомобильным кортежем - всё как-то не по-народному, а как-то как для властей предержащих, в их стиле и атрибутике.

Не нужно им сплочённое, народное, осознающее себя творцом и хозяином земли Русской, самостоятельное Православие. Православие, поднявшееся с колен.

"Встань, Русский человек! Воскресни из мертвых! Да освятит тебя Господь." Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский.

Александр Богданов,
Санкт-Петербург.


Edited at 2009-05-29 10:32 am UTC

(Reply to this) (Thread)

Re: не в первый раз власти не в восторге от мощного крест
[info]second_sign
2009-05-29 05:44 pm UTC (link)
Народное православие "им" не нужно, в том числе и Патриарху оно не нужно.

(Reply to this) (Parent)

Поздравления Милитареву
[info]surikovvv
2009-05-29 11:09 am UTC (link)
Как мне представляется, это - выдающейся документ, поскольку в данном чисто описательном материале точнейшим образом смоделирована та процедура, с помощью которой наша «элита»(влиятельнейшая часть ее, свихнувшаяся на западничестве ) будет продолжать выкручивать руки России( что там еще заготовлено и извлечено будет после ЕГЭ, Болонской системы, Социальной хартии, ВТО?..)
Суть процедуры именно к этому и будет сводиться: отсечь Патриарха Кирилла от священства и их вместе - от народа.
У меня и в декабре месяце не было сомнения в том, что митрополита Кирилла наша власть в покое не оставит - она тем более будет пытаться стреножить Патриарха Кирилла. Слишком уж бледно выглядит на его фоне - причем, с каждой его проповедью , с каждым его выступлением - бледней. И вся в целом, и ее отдельные самые яркие представители.
Искренние поздравления Виктору Милитареву. Материал так и следовало публиковать - без закатывания под кат.
Что же касается реванша, то спешить с инициативой - не стоит. Снизу есть смысл побуждать вялых и квелых. А тем, кто недвусмысленно , с нарастающей убедительностью утверждает себя в качестве реального национального лидера - лучше не мешать.
Я имею в виду, что уж если мобилизовывать Церковный народ, то делать это ( и реально сделать с пользой для народа) может лишь сама Церковь.
Завтра вместе с Вашим отчетом публикую эту реплику в своем ЖЖ и на своем сайте
Валерий Суриков

(Reply to this) (Thread)

отсечь Патриарха Кирилла от священства и их вместе - о
[info]arttasalov
2009-05-29 10:50 pm UTC (link)
они сами себя от народа давно отсекли

(Reply to this) (Parent)


[info]3ahyga
2009-05-29 11:57 am UTC (link)
Да, эх вы меня засъяли, отвернувшимся %) Кстати, миряне-то были, но не так и много.

(Reply to this) (Thread)


[info]militarev
2009-05-29 12:10 pm UTC (link)
Зато фотогенично;) Композиция "Двухглавый Орел" (ТМ) А это вы с братом?

По поводу мирян. А кто был? Те, кто имели приглашения в Успенский? Или пришла сотня-другая людей прямо на Васильевский?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]3ahyga, 2009-05-29 01:05 pm UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]dembler
2009-05-30 05:59 am UTC (link)
обратно два бота

(Reply to this) (Parent)

"пора мобилизовать Церковный народ!"
[info]arttasalov
2009-05-29 10:55 pm UTC (link)
:)))
он сам когда надо мобилизуется.

(Reply to this)


[info]eriklobakh
2009-05-30 01:26 am UTC (link)
Обидно, конечно - что Святейший Патриарх поддержал такое насилие со стороны "силовиков"...

(Reply to this)


[info]ruthinker
2009-05-30 03:09 am UTC (link)
Конечно, описанное Вами выглядит дискриминационно и обидно. Но с другой стороны, складывается впечатление, что православные живут только внутри МКАДа, и чтобы чувствовать себя таковым человеку из глубинки, надо внутрь МКАДа (=святая святых) обязательно приехать, создав условия для очередной Ходынки.
Всем православным немосквичам я бы посоветовал не ехать в Москву на подобные праздники, а устраивать крестные ходы у себя на приходах, естественно, синхронизируя и согласоввывая их с московским. Вот тогда будет видна общероссийская солидарность православных, а не квазииудейское представление о единственном храме и единственном первосвященнике на земле

(Reply to this)


[info]anglus
2009-05-30 11:06 am UTC (link)
лицо с бородкой и красным галстуком испортило все фотки :((

(Reply to this) (Thread)


[info]militarev
2009-05-30 11:54 am UTC (link)
Это разве искушение? Это так, мелочь. Главное, чтобы лицо с бородкой и красным омофором вам ничего не испортило:))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anglus, 2009-05-30 04:23 pm UTC
(no subject) - [info]kirillfrolov, 2009-05-30 11:54 am UTC
(no subject) - [info]militarev, 2009-05-30 11:56 am UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-05-30 04:29 pm UTC

[info]kirillfrolov
2009-05-30 11:59 am UTC (link)
Спасибо, Витя за этот пост ( и за донос, и за фотки, особенно с благочестивыми "Ночными волками" и за комент выше).
В чем я не согласен, а именно в том, что не оснований обвинять государственную власть и "Наших" с "Местными" и "МГ", что сейчас надо хранить и крепить симфонию "троицы" - Президента, Премьера и Патриарха, что главные саботажники-это те в Церкви, кто не может и не хочет побороться за свой народ, ее "благочестивые могильщики"-миссиофобы, я написал на kirillfrolov.livejournal.com. Но, тем не менее, проблема антицерковного лобби в бюрократии все же существует и в этом я с тобой согласен


Особенно благодарен про упоминание тех, кто смеялся и крутил пальцем у виска при упоминании о миссионерском рок-концерте на Красной площади 24 мая, который бы и полмиллиона собрал. А если бы на Васильевском спуске-то полным был бы весь спуск и Москворецкий мост.
Ничего, МЫ ВСЕ ЭТО СДЕЛАЕМ, ЭТО БУДЕТ, СИЕ БУДИ, БУДИ, КАК ГОВОРИЛ ДОСТОЕВСКИЙ.
Что касается смеющихся и крутящих пальцем у виска при упоминании о миссионерских инициативах Патриарха, то я тут давеча решил сходить на Литургию в огромный храм св. Мартина Исповедника на Таганке. Так там проповеди нет вообще. Ни хорошей, ни средней, ни плохой. Никакой. Вот этим людям не нравится массовая православная миссия. Потому что они никакой миссией не занимаются, "решают свои вопросы" и хотят так жить дальше.

Edited at 2009-05-30 12:12 pm UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]kirillfrolov
2009-05-30 12:13 pm UTC (link)
да, жду отповеди рыжей бестии Ваське Лурье- "епископу" Григорию Отрепьеву,и другому редкостному кредину солдатову с его новой "шестеркой" Можеговым.

Edited at 2009-05-30 12:14 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Миссия должна быть обращена только на тех, кто сам её х - [info]cantateur, 2009-05-30 05:59 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]myzjvj
2009-05-30 01:17 pm UTC (link)
=)

(Reply to this)

Невероятный детский сад - в тексте и в коммах.
[info]kot_begemott
2009-05-31 10:37 am UTC (link)


Неужто никто не догадывается, что всё делается с ведома священноначалия? Что всё согласовано заранее?

ПРинимайте новую церковную политику. Деловую, жесткую и циничную. Как и хотели.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(52 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…