?

Log in

Журнал непрерывного отжига и ковки. Здесь куется наша победа. Below are the 10 most recent journal entries recorded in the "Виктор Милитарев" journal:

[<< Previous 10 entries]

Ноябрь 29, 2016
01:26 am

[Ссылка]

Ситуация в Европе похожа на ту, что была в США перед выборами, - Виктор Милитарев
Ситуация в Европе похожа на ту, что была в США перед выборами, - Виктор Милитарев

(Оставить комментарий)

Ноябрь 24, 2016
11:58 am

[Ссылка]

Колонка на "Свободной прессе"

Трамп-пампамп или все же Трамп-тарарамп?

Виктор Милитарев о том, чего нам ждать от Трампа


В том, что Трамп станет президентом я, честно говоря, давно уже не сомневался. Не сомневался с того момента, как Трамп дополнил либертарианство и консерватизм социально-популистской риторикой, перехватив у своего ожесточенного противника Пола Кругмана тему ностальгии по послевоенному «золотому тридцатилетию». Именно это сочетание, на мой взгляд, является для Америки электорально убойным. С одной стороны, взять «массового реднека» без либертарианства невозможно. Так уж, к сожалению, устроена «американская мечта» и американская ментальность, что простые люди из тамошнего замкадья свято верят в то, что иметь «свое дело» лучше, чем «работать на дядю», быть наемным работником лучше, чем «работать на правительство», а быть госслужащим лучше, чем «сидеть на пособии».

Консерватизм тоже совершенно понятен. Особенно в трамповском, не вполне политкорректном варианте. Потому что «одноэтажная Америка» давно уже в бешенстве от «засилья меньшинств» и, главное, от невозможности против этого засилья открыть рот, если не хочешь быть немедленно смешанным с дерьмом. А вот социальный популизм — это именно то, чего не хватало американским правым для убедительной победы. Именно эта тема была до сегодняшнего дня монополизирована левыми демократами, причем, в обязательной связке с политкорректностью и толерантностью.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: , , ,

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 20, 2016
12:31 pm

[Ссылка]

Колонка на Свободной прессе"

Четверть века национального позора

Виктор Милитарев о 25-летней годовщине гайдаровских «реформ»


17 ноября мы имели сомнительное удовольствие отметить «серебряный юбилей» гайдаровских реформ. В этот день в 1991 году было впервые объявлено об их проведении. В связи с этим, на первом канале в передаче «Время покажет» и на Общественном телевидении России в передаче «Прав!да?» были проведены тематические эфиры. Я, грешен, не смог удержаться и посмотрел эти ток-шоу. Не могу сказать, что я зря потратил время. Я был восхищен выступлениями моих друзей и коллег по «Свободной прессе» Михаила Делягина и Сергея Шаргунова. Но комментировать их выступления я сейчас не хочу. И Шаргунов, и Делягин, да и я сам неоднократно писали на тему гайдаровских реформ колонки на «Свободной прессе». И я не стал бы писать новый текст «к дате», чтобы просто в очередной раз повторить то, что наши читатели и так хорошо знают, и, я надеюсь, во многом разделяют нашу позицию.

Сегодня я хотел бы поговорить на другую тему. Меня очень заинтересовали, и я бы даже сказал, «зацепили», выступления тех экспертов, которые нашу позицию не разделяют или разделяют не полностью. Я имею в виду в данном случае отнюдь не всех из тех, кто нам возражают. Скажем, мое многолетнее приятельство с Сергеем Жаворонковым, давно работающим в Институте Гайдара, убедило меня в том, что мы вряд ли когда-нибудь сможем принять позиции друг друга по этому вопросу. А вот выступления моего друга Руслана Гринберга и моего доброго знакомого Льва Якобсона дали мне обширную почву для размышления, при том, что я с их принципиальным подходом не согласен.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: , , , ,

(4 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 16, 2016
10:23 pm

[Ссылка]

Интервью для ФАН
Один за всех: политолог предсказал, кого посадят после Улюкаева

Громкие события, связанные с антикоррупционной повесткой правоохранительных органов, буквально сотрясают российские элиты. Вот неполный список того, что произошло за последние сутки: арест главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, информация СМИ, что в «оперативной разработке» якобы находятся вице-премьер Аркадий Дворкович, помощник президента Андрей Белоусов и некоторые другие чиновники, задержание бывшего вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна и, наконец, обыски в «вотчине» Анатолия Чубайса — компании «Роснано».

Для «команды Гайдара» настали непростые дни, отметил в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей политолог и общественный деятель, вице-президент Института национальной стратегии Виктор Милитарев.

«Безусловно, арест Улюкаева — это событие на грани беспрецедентности, — отметил Виктор Милитарев. — Потому что федеральный министр — это очень высокая номенклатура, выше, чем губернатор, и выше, чем генерал из Следственного комитета, арестованные ранее. Да, безусловно, и тут я говорю банальность, потому что это уже сказала куча народу, — это развитие процесса борьбы с коррупцией, который мы все видим, и тут можно перечислить общеизвестные фамилии тех, кто уже был арестован».

По словам политолога, руководство страны с самого начала было в курсе операции с Улюкаевым и не мешало правоохранительным органам действовать по закону.

«Вообще, я в некотором недоумении. Если всё, что нам рассказали о том, как Улюкаев вымогал взятку, правда — а у меня нет оснований не верить правоохранительным органам — тогда Улюкаев запредельно наглый человек. Он что, совсем с ума сошел — требовать взятки у сотрудников Сечина? По-моему, это на грани сумасшествия, это значит — сильно преувеличивать свои возможности, даже если не говорить о законе. Понятно, что люди из «Роснефти», как только услышали первое предложение о взятке, сразу сообщили куда следует, и там было принято соответствующее решение. Это видно по тому, что никому не приходит в голову оспаривать саму сделку по приватизации «Башнефти», — подчеркнул эксперт.

Разумной кажется Виктору Милитареву и прозвучавшая ранее версия, что удар по коррупционерам из условно «либерального» лагеря косвенно связан с победой Дональда Трампа на президентских выборах в США.

«Тут я согласен и с Хазиным, и с Делягиным, и с другими моими друзьями и коллегами — это, очевидно, в том числе и последствия избрания Трампа. Не так, чтобы напрямую, но этот фактор присутствует. Потому что команда Гайдара, к которой относится тот же Улюкаев, находилась под покровительством тех кругов, которые на днях проиграли выборы в Соединенных Штатах. А эти круги настолько мощные, что с ними, видимо, приходилось считаться, и их покровительство делало многих наших чиновников и олигархов неприкосновенными», — отметил собеседник ФАН

По словам эксперта, происходящее — серьезный знак тем, кто ответственен за то, что происходило в России в 1990-е годы.

«Да — это очевидный знак команде Гайдара. В этом смысле я провожу параллель между арестом Улюкаева по обвинению в получении взятки с арестом заместителя Чубайса и с арестом Никиты Белых, потому что все эти люди принадлежат к одному клану. Более того, я опять повторяю, хотя уже слышал, что не один я так говорю. Похоже, гайдаровские люди привыкли действовать определенными методами, которыми они действовали во время залоговых аукционов или во время ваучерной приватизации, когда они постоянно бегали вокруг Госкомимущества, и там были постоянные коррупционные дела — кому что отдать. Похоже, они просто не заметили, что времена изменились. И в этом смысле я вижу очередной знак того, что правоохранительные органы всё ближе подбираются к Чубайсу, и это мое сугубо личное мнение вполне подтверждается сегодняшними обысками в его компании «Роснано», — отметил Виктор Милитарев.

 Анна Кириллова

https://riafan.ru/575058-odin-za-vseh-politolog-predskazal-kogo-posadyat-posle-ulyukaeva

Tags: , , , ,

(2 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 2, 2016
09:25 pm

[Ссылка]

Воспоминания о Воронцове
Оригинал взят у lugerovski в Воспоминания о Воронцове
Оригинал взят у mn_coordinator в Конкурсный текст: Прогулки в селе Воронцове
Автор: rezoner


Я купил эту книжку на распродаже, холодным апрельским днем. Продавали всё имущество из дома на тихой улочке в соседнем Нью-Медфорде.

Такие события всегда грустны. Хозяева умерли или переехали в дом престарелых, и деловитые агенты распродают мебель, картинки, одежду, старые альбомы, грампластинки и книги, сувениры, которые когда-то кому-то грели сердце. Но, может быть, это лучше, чем отправить все на свалку?

В этом доме, в опустевшей маленькой комнате, наверное, библиотеке, стоял ящик с книгами, и взгляд мой зацепили русские буквы. Я присел на корточки возле ящика, да так и просидел следующий час, перебирая содержимое.

Читать дальше...Свернуть )


(Оставить комментарий)

07:14 pm

[Ссылка]

Расшифровка телевизионной передачи "ПРАВ!ДА?" 4я часть

Новая элита России: В поисках социального лифта


Николай Матвеев: Ну, если не единственный, назовите какие.

Ольга Крыштановская: Смотрите, на втором месте стоит Лавров, потом Шойгу идет и так далее, и так далее. Огромное количество…

Виктор Милитарев: И кто еще, кроме этих троих? Неужели Медведев? Ладно, не буду задавать провокационных вопросов.

Ольга Крыштановская: Да, и Медведев там на девятом месте. Там большое количество чиновников. Причем что удивительно было для меня? Что большая часть из истеблишмента – оказались региональные чиновники. Мы, заинтересовавшись, подумали: "Так, простите, а кто они такие, эти ребята?" Оказалось, что это уполномоченные. Вот омбудсмены сейчас – те люди, которые работают с людьми, по правам человека, по правам ребенка, по бизнесу, – они играют очень важную социальную роль. И люди их уважают.

Виктор Милитарев: Так их есть за что уважать – они работать начали.

Читать дальше...Свернуть )

(1 комментарий | Оставить комментарий)

07:11 pm

[Ссылка]

Расшифровка телевизионной передачи "ПРАВ!ДА?" 3я часть

Новая элита России: В поисках социального лифта

Виктор Милитарев: Сейчас, я уже почти закончил. В нашем обществе существует фантастическое социальное неравенство. Спасибо большое Владимиру Владимировичу Путину, что он слегка разбавил олигархический капитал нормальными людьми, которые готовы давать деньги на защиту Родины. Но пока, простите…

Николай Матвеев: И отправлять собачек на выставки на самолете персональном.

Виктор Милитарев: Это не путинские кадры.

Николай Матвеев: Не путинские. Я просто говорю, что эти люди помимо того, что они стали разбавлять, они себе еще и это позволяют. И они есть. Я сейчас не Америку открываю, это знают все.

Виктор Милитарев: Старые ельцинские кадры продолжают… По неизвестным мне причинам Кремль от них избавиться пока либо не может, либо не хочет. Я буду говорить осторожно, поскольку мы про элиту, а не про политику. Итак, у нас в стране низкая зарплата на фоне неимоверно высоких доходов…

Ольга Крыштановская: А элита к политике никакого отношения не имеет, да?

Николай Матвеев: Коротко, закончите мысль.

Виктор Милитарев: И самое главное – эта элита хочет стать наследственной, причем не только по деньгам. Дети крупных госчиновников занимают очень высокие должности, получают многомиллионные зарплаты…

Николай Матвеев: Брахманы и кшатрии! Наконец-то мы к ним пришли.

Читать дальше...Свернуть )

(1 комментарий | Оставить комментарий)

07:02 pm

[Ссылка]

Расшифровка телевизионной передачи "ПРАВ!ДА?" 2я часть

Новая элита России: В поисках социального лифта



Ольга Крыштановская: Потому что табель – это фиксация формальная.

Игорь Задорин: К сожалению, у нас довольно, так скажем, слабо (а может быть, если грубее сказать, вообще никак)не учитывается то, что Валерия говорит: чтобы человек был хороший наверху. Хороший иногда определяется и способностями, и талантами, но необязательно деятельностью. Так вот, по большому счету, да, действительно, есть возможность этого лифта, но ты сделай что-то. Послужи в армии в каких-то особых точках. Поработай на Севере на каком-то суперпредприятии, которое двигает Россию. В конце концов, в космос слетай. Аналоги, я метафорически говорю. И вот эти заслуги должны давать основания для попадания в этот самый социальный лифт.

Николай Матвеев: А если при этом человек компетенцией не обладает? Хорошо, он слетал в космос, он молодец.

Игорь Задорин: Вот! Дело в том, что это самое достижение определенное и есть критерий того, что он обладает определенными компетенциями.

Дмитрий Чугунов: А если нивелируется деньгами, если нет компетенций?

Игорь Задорин: Именно должна быть фиксация достижений определенных, которые признаются обществом как действительно достижения и заслуженный успех.

Николай Матвеев: Я опять же не зря Петра Первого привел в пример. Ну, он же первый, кто сказал… Петр Первый был первым, кто сказал: "Ребята, хватит по родословной. Давайте выслуживайтесь, старайтесь. Вот вам Табель о рангах, в нее может попасть всякий". У нас сейчас есть такая "табель о рангах"? Я не говорю о каком-то документе. Хотя бы некая дорожная карта, когда человек понимает: "Вот такой маневр позволит мне куда-то попасть".

Читать дальше...Свернуть )

(Оставить комментарий)

07:00 pm

[Ссылка]

Расшифровка телевизионной передачи "ПРАВ!ДА?" 1я часть

Новая элита России: В поисках социального лифта



ГОСТИ

Ольга КРЫШТАНОВСКАЯгенеральный директор исследовательского центра "Лаборатория Крыштановской"

Игорь ЗАДОРИНруководитель исследовательской группы "ЦИРКОН"

Дмитрий ЧУГУНОВчлен Общественной палаты РФ

Валерия КАСАМАРА, заведующая лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ

Михаил КОМИНполитолог, эксперт Центра стратегических разработок

Виктор МИЛИТАРЕВпублицист

Социальные лифты — важная составляющая процесса развития элиты. Но работают ли они сегодня в России?

Могут ли молодые и талантливые россияне добиться высокого положения в обществе, в политике, в бизнесе не обладая нужными родственными связями и деньгами?

Какие проблемы существуют в кадровой политике управленческого звена российской политике, есть ли дефицит кадров и с чем он связан? Кто придет на смену политикам и экономистам старой формации? Кто не хочет пускать способных наверх,  и почему там оказываются посредственности?

"Наверху собираются сливки. И пена тоже". Артур Веллингтон.

Николай Матвеев: Здравствуйте. Это дискуссионная площадка "ПРАВ!ДА?" на Общественном телевидении России. Меня зовут Николай Матвеев. И вот тема сегодня:

В России продолжается курс на национализацию элит. Президент страны Владимир Путин призывает вливать "новую кровь" в политическую систему. Но найдет ли талантливая и перспективная молодежь путь к социальным лифтам, которые поднимут их на верхние этажи власти?

Николай Матвеев: Готовясь к программе, наткнулся на интересное мнение, что в начале 90-х, после разрушения Советского Союза, социальный лифт в стране – то ли на радостях, то ли по какой-то другой причине – так быстро заработал и понесся вверх, и всех, кто в нем был, раскидал кого куда, а некоторых вообще завез вбок. Но с тех пор он остановился, никого никуда не возит и даже заржавел. Вот так считает автор.

Действительно ли это так? А если да, то что с этим делать? И можно ли вообще изменить ситуацию? Выясняем сегодня в программе "ПРАВ!ДА?".

Ольга, а на ваш взгляд, что такое социальный лифт?

Читать дальше...Свернуть )

(Оставить комментарий)

Ноябрь 1, 2016
07:34 pm

[Ссылка]

Рекламное - телевизионная передача на ОТР
http://www.otr-online.ru/programmi/prav-da-1240/novaya-elita-rossii-60311.html#!

1 ноября на ОТР передача в 19-25

(Оставить комментарий)

[<< Previous 10 entries]

"Пора вернуть эту землю себе!" - программа освобождения России Разработано LiveJournal.com
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: militarev.livejournal.com/ at /home/lj/src/s2/S2.pm line 532.